Внешне, новый Volvo XC60 производит противоречивое впечатление. С одной стороны, в облике явно проглядывают выразительные «семейные» черты Volvo, а с другой, трудно избавиться от ощущения, что к концепту приложили руку фордовские дизайнеры – из всех щелей выпирает тот самый «кинетический» дизайн, которым так гордятся дизайнеры Форд и который, в сущности, сводится к бесконечному повторению трапецивидных форм буквально во всех элементах автомобиля. Увы, но от автомобиля с ярким именем "Вольво" осталось лишь название — кроссовер представляет собой аналог Форд Си—Макс, который недавно подвергся рестайлингу. Среди всей линейки автомобилей Вольво, только старшие модели — S80, XC90, XC70 остаются оригинальными разработками Volvo. Таким образом, FORD подтягивает все новые силы для наступления на рынок кроссоверов. Вслед за CX—7, 9, Ford C—Max, S—Max, автомобили CUV появятся и в модельном ряду Вольво. Однако в отличие от своих собратьев под марками Mazda и Ford, кроссоверы Volvo будут пробиваться на рынок “премиум” кроссоверов, а среди главных конкурентов компания Форд называет недавно обновленный BMW X3 и будущий Mercedes GLK, который должен дебютировать на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Вместе с дизайном в стиле Ford, конструкция автомобиля так же имеет большое сходство с Ford Focus. Фактически Volvo XC60 Concept — это перелицованный Ford C—Max. Более того, все эти автомобили, включая новый Вольво С30 — собраны на одной фордовской платформе С1. Как и полагается паркетнику класса премиум, Volvo XC60 Concept будет оснащен многочисленными техническими средствами для повышения комфорта и улучшения управляемости и безопасности. В первую очередь, это интеллектуальная система управления автомобилем: Personal Car Communicator, выполняющая множество функций: от контроля дистанции до впереди идущего автомобиля, блокировки дверей, сигнализации, и до регулировки работы подушек безопасности в зависимости от веса водителя и переднего пассажира. Силовые установки, по всей видимости, перейдут по наследству от Ford C—Max, кроме откровенно слабого 1,6 Duratec Ti-VCT. В топовой комплектации будет использоваться пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, позаимствованный у Volvo V50. Он обеспечивает крутящий момент 320 Нм, укомплектован шестиступенчатой механической трансмиссией или пятиступенчатой автоматической трансмиссией Geartronic.
|